р. Оять – лето 90г.

(Я+Отец=Л3).
(Паша+Марина=Т2).
Мне думается, что несмотря на обилие деревень на карте, это самая дикая река.

День 1. От ст. Подпорожье сразу отходит автобус до автостанции. Он стоит посредине состава слева по ходу поезда Питер – Мурманск. В Трансагенстве можно заказать автобус до Курбы. Или послать людей ловить попутку на Курбу или Винницу (надо проехать на автобусе № 6 до конечной). Трансагенстский грузовик ломался каждые полчаса, и довез нас только до Винниц. Ночевали на больничном сеновале.

День 2. Утром на 5 часовом автобусе, без происшествий добрались до Курбы. Собирались у моста. Первое впечатление от спокойной, в меру широкой речки, оказалось обманчивым. Через 2 км начались камни. Каменный слалом. Нет не то. Протаскивание лодки по мокрым камням – вот. Экипажу лучше идти вдоль реки, а один, самый худой, пытается протиснуть лодку меж камней. Нужны шерстяные носки и кеды(прим.: донеопреновые времена), либо болотные сапоги и аккуратность. Камни большие и гладкие, можно провалиться по пояс. Наверно прошли 10 км. По карте – 3.
День 3. Отдыхали, клеились.

День 4. К середине дня дошли до Шандовичей. Маршрут надо начинать здесь. Только здесь приняли на борт остальных. Остались редкие высадки. К большому селу Озёры, река становится полноводней и шире. Теперь по камням не трёшься, а бьёшься об них с разгону. Появились первые «стоячие волны». Встали напротив устья Сандалы.
P.S.: Начинать лучше у с. Озёры. До него по субботам и воскресеньям ходят автобусы. Но кайфа тогда меньше будет. Народу, мне показалось, мало. Но деревень по карте прилично. В любом случае утки не боятся людей – дают подплыть на 2-3 м. Я таких не видел.
День 5. На каждой стоянке штопаемся и клеимся. Параллельно идут Ленинградцы – у них этот процесс ещё заметнее. Места – красивейшие. Ягод мало, а грибы – только свинушки и сыроежки. Прошли около 15 км.

День 6. Река расширяется и полнится, становится страшней и азартней. Появляются серьёзные уклоны. Прошли искусственную плотину – порог из стволов сосен. Её лучше обнести. Великодворская, 2 км, Винницы. Здесь, после моста, за поворотом у навесного моста есть магазин. Через 2 км купили молока. Остановились в 5 км после Винниц. Всего – 20 км.

День 7. Река широка и глубока. Изредка мели и наносы камней. Скорость продвижения намного увеличилась. Неожиданно быстро доплыли до Надпорожья. Особенно понравился первый порог у высокого берега – очень много камней. Второй круче, но проходимее. Оба проходить чуть правее. Прошли около 35 км.
День 8. Всё более обжитые места. Течение малозаметно. Порожки пропали. Много деревень. Спортивность с этих мест пропадает. Прошли около 30 км.

День 9. Прошли около 40 км. В Алёховщине – много магазинов. Проплыли до моста в Яровщине.
День 10. Течение почти прекратилось. Часты отмели, ширина 60 м. Доплыли до ж/д моста на левом берегу, собрались. До станции 2 км. В 23-40 поезд на Москву, в 4-45 на Ленинград. Ещё рейс на Москву около 10-00.
День 11. Дома.

Назад на https://downriver.ru