Италия, 2011

(Андрей+Света+Лиза11)
(Я+Люба+Маша12+Илья8)

3000 километров по побережьям Лигурийского, Тирренского, Адриатического морей, 12 областей Италии, 16 городов - - Бергамо, Милан, Генуя, Леванто, Сан Джиминьяно, Флоренция, Сиенна, Рим, Неаполь, Сорренто, Помпеи, Виесте, Риччоне, Сан-Марино, Венеция, Верона - маршрут был довольно напряженный, но мы успели и осмотреть достопримечательности, и покупаться в море, и позагорать вволю.

25-26.05.2011
*************************************************************************************************************************
Рианайром (Rianair) летать можно и нужно! Дешево, и по-сути, не отличается от других рейсов!!! Не допускайте перевеса багажа, и будет Вам счастье!
Однако на подлёте к Милану нас здорово покачало на ветру в Альпах – все зеленые сидели. Каково же было счастье, когда живые вышли из самолета под ласковое солнышко!!!

По прилету в Бергамо Милан. Чем не Гауди?.. ...и тут мы обалдели Кровать полутораспальная ГОСТ ххх-2011

От Бергамо до Генуи доехали по графику – Проехали даже по Милану, но ничего не увидели кроме нескольких триумфальных арок и соборов NONAME, поскольку не задавались целью посмотреть Милан.
По дороге заезжали в гипермаркет – закупали стулья, матрасы, кастрюли, еду, газ – всё , чего не смогли перевезти в самолете. Первый раз попробовали ИТАЛЬЯНСКУЮ ПИЦЦУ. Она очень вкусная! Пицца показалась большой – мы ещё не знали что такой большая пицца!
Генуя встретила тоже типично – город и город. А вот гостиница - Отель Morali Palace (Piazza Della Raibetta 2 Int. 28, Genoa, 16123) – просто шокировала – во-первых, мы искали её 40 минут, стоя около подъезда, а парковаться там нельзя – особенно помня штраф в Финляндии.
Сам город немаленький, но довольно компактен – вокруг горы – места мало, но все испортила автострада вдоль берега – и вид, и экологию. Транспортную проблему может, и решили, но для туристов ощущение от города испортили.
Поразила гостиница внутри – попали в сказку, в XVI-XVII век, в античность, ощущение, что приглашен лично в гости к Папе Римскому, или, по крайней мере, к местному епископу. Фарфор – тонкостенный – моя тайная мечта – у меня такого никогда не будет, наверное. Картины на стенах, подушки с вензелями, статуи…. Для первого дня – впечатления, как удар по голове – что же дальше-то будет?...

*** Эта гостиница вошла в список САМЫХ впечатлений от поездки.

Ради такого сервиза я готов продать чью-нибудь душу дьяволу. Чаепитие в Мытищах Её высокоимператорское величество изволят завтракать! Любка сидит на краешке стула - неловко здесь...

Утром прошелся по городу – трасса мешает, да и пробки, порт большой и промзона рядом. Купался на пляже-стройплощадке – сейчас не сезон, и пляжи восстанавливают – насыпают гальку. После завтрака, вполне соответствующего гостинице – приборы, подсвечники со свечами, ковры под ногами, вазы с цветами – посетили водный зоопарк. На мой взгляд, дороговато – 20 евро – или просто мне не очень хотелось – ну рыбы и рыбы – ну много их, а зоопарк – один из крупнейших в Европе.

Вид на гавань В аквамузее Вот работенка, на жаре стоять и улыбаься! Прикольный кораблик

26-27.05.2011
Сегодня ночуем в первом кемпинге в своей жизни – Acqua Dolce (http://www.campingacquadolce.com Via Guido Semenza 5 - 19015 Levanto) - каково там будет? Внешне - пока не сезон и людей мало – очень приемлемо – удобные стояночки, вода, удобства и не очень дорого. Кемпинги обходились нам от 26 до 50 евро за семью.
Сегодня, на мой взгляд, первый день свободы – на природе, наконец, сбылась моя мечта – палатка стоит, комаров нет, тепло, я смотрю в сторону моря, на закат и попиваю итальянское винцо за 2,5 евро. Что еще человеку надо для счастья?
!!! После выпитого вина, гуляя ночью по Леванте и осматривая старые башни, видел барсука – вот уж не думал, что они бывают такие огромные! Размером с большую собаку, но чуточку пониже. Он гулял по руслу высохшей реки, протекающей по городу, в траве. Деловито так, не особо таясь. Я, понаблюдав несколько минут сказал ему пару слов, а поскольку барсук не понял по-русски, то неторопливо утек в тень.

Кемпингохозяин Так мы себя чувствуем в незнакомых местах Шторм в Чинкве Терра Вид на пять деревень

Мы находимся в районе знаменитых пяти деревень – Чинкве терра – там красота неописуемая, и, по-хорошему, надо бы задержаться и походить по побережью 3-4 дня, а то и неделю. Но мы посетили только одну – самую доступную в автомобильном плане. Народу там полно – плюнуть негде, но действительно красиво.

*** Это второе место в зарубежье, где я хотел бы снова очутиться. (Первое – это Коста Брава).

Горная дорога очень красива и развлекательна. Скорость передвижения – 5-40 км/ч, а повороты такие, что с трудом разворачиваются даже наши машины. На поворотах с подъемами или спусками авто и вовсе цепляют асфальт брюхом. На одном из островков плоской земли нашли заброшенную черешню (не огороженную забором). Несколько ягод бесплатной черешни – бальзам на душу русского туриста!

Запланированно неожиданный душ ...а разве это чья-то черешня? ...а я думала она сама здесь выросла! красиво живут! вид с дороги

Обедали в уличной таверне г. Пиза. Наслаждались пиццей и видом на знаменитую Пизанскую башню. Башня, действительно интересная. Вполне большая и красивая, беленькая. К моему сожалению, наверх попасть мы не смогли – расписание не позволило и перерыв в работе – сиеста. Кроме башни, на площади менее знаменитые, но не менее значимые и впечатляющие строения – Кафедральный Собор и Синагога. Оба очень большие и красивые. Собор мы посетили и внутри. Бесподобно. При отсутствии знаменитой башни, вполне сошли бы за достопримечательности и торговые ряды с часами 16 века.

*** Пизанская башня и Кафедральный собор – это красиво!

Вот она какая! Рядом кафедральный собор И я там был Просто мы

27-28.05.2011
Флоренция. Ну и что, что Флоренция! Флоренцию надо знать и понимать. Кто построил, что, когда зачем. А для этого надо быть историком. А я не историк. Город очень большой, что не здание – так Микеланджело или Рафаэль руку приложили.

Поздний ужин в кемпинге Флоренции Раннее утро в кемпинге Флоренции Улочка Роспись купола в соборе - Микеланджело, понятно...

Город показался довольно зеленым, может потому, что кемпинг наш - Michelangelo (http://www.ecvacanze.it/en/contatti.php Via de Michelangiolo 80 - 50125 – Firenze) стоял чуть не посреди города. Это единственный кемпинг, который нам не понравился – присутствие города было заметно – грязновато и народу много.

Вид с купола Уютненько Тоже типа скульптура Очень колоритный дядька!

Утром прошли по центру города, но каких-то дельных впечатлений не получили. Суматошно и времени мало, да еще жара, а город из камня. Здесь, как и в Генуе, видели мимов – такие люди загримированные под статуи, стоят денежку собирают. Прикольно выглядят. Ещё в Риме такие будут. По дороге посещаем Сан-Джиминьяно – город средневековых небоскребов и проезжаем Сиену.

Такую картину, я, кажется, где-то видел! Город небоскребов Тоже, не маловажный момент Такие цветы почти везде

28-29.05.2011
Кемпинг Badiaccia (http://www.badiaccia.com Via Prato Vecchio, 1, 06061 Castiglione Del Lago (PG)) на озере Тразименто, вполне приемлем, и так похож на среднюю полосу, что если бы не ровные ряды палаток, можно было бы представить себя где-нибудь под Тверью на Валдае. Основная задача на сегодня – транзит в Рим.

кемпинг у озера Почти Россия Ну почему техника у них не оставляет после себе развороченного газона?

29-31.05.2011

О Рим! Мы так тебя ждали. Мы ехали к тебе целых 3 дня, мы жарились на солнце, мы не купались в море, мы пропустили десяток заслуживающих внимания городков ради встречи с тобой, и ты оправдал наши ожидания! Рим – это отдельное путешествие в Италии.

*** Колизей очень впечатлил. Огромный, и по-уму сделан. К тому же построили его вроде как за 7 лет!!! И Ватикан! И ...

31.05.2011 - 01.06.2011
Ариведерчи Рома! Едем в Неаполь! Это около 200 км, но поскольку не попали на платную автотрассу, едем медленно. На этом пути злые шутки с нами сыграл GPS Андрея – пару раз он сворачивал на «быструю дорогу», которая заканчивалась грунтовкой к местному кишлаку или коровнику. Хотя без этого замечательного устройства очень трудно ориентироваться на развязках и в городе. Так и едем – Андрей с GPS, а за ним я впритирку. Также у нас есть незаменимая рация для переговоров о намерениях. Она, пожалуй, еще нужнее оказалась. Без неё разъехались бы в разные стороны. Ещё необходимо отметить трассы и в целом езду итальянцев. Скорости по хайвэю – до 170 км в час. И это на наших машинах! Превышение скорости на 60-70 км/ч не считается необыкновенным, а превышать больше человек разумный сам не будет - указатели расставлены адекватно – если написано 80, то 180 уже не проехать! Стоимость удовольствия перемещаться быстро - около 1 евро за 10 км. Скорость на обычных дорогах в полтора – два раза меньше. Сегодня, наконец, заезжаем на пляж и укупываемся по-полной. Пляж чистый, песчаный, вдоль длинной дороги, потому малолюдный. Он нам еще вспомнится в Римини.

дикий пляж вода здесь теплая, но с непривычки холодит... побережье Вид на Неаполь

Неаполь поразил жарой, бардаком и грязью на улицах. Средневековье какое-то. Но пицца и фрукты здесь самые дешевые! Например, черешня стоит 1-1,5 евро, и абрикосы по евро. В среднем это в 3 раза дешевле, чем мы видели в других местах! Пока все обедали в пиццерии, я с Любкой, пресытившись пиццей, пошли по местным магазинам за продуктами. Мы оказались в грязном квартале, ко всему ещё типа русским. Но цены нас поразили – мы купили продуктов на 20 евро, вместо обычных 30-35 евро! И это ещё с мясом и колбасой, которые здесь обычно недешевы!

Типичный пейзаж В Русском квартале Вот, пож-ста - Неаполь Вся толпа

Останавливаемся в кемпинге Spartacus (http://www.campingspartacus.it/en/pompeii.html Via Plinio, 117 - 80045 - Pompei (Napoli)) на мысу в Сорренто. Это что-то с чем-то! Такой красоты мы ещё не наблюдали! Сам мыс – высокая горная гряда, откосами спускающаяся к морю. Пляжей соответственно нет, но зато вид разбивающихся о скалы волн и чистота лазурного моря поражают! В кемпинге – ровные террасы с оливковыми деревьями и видом на море и бухту Неаполя.

Оливковый кемпинг Прогулка к морю Вид с кемпинга на Неаполь Вечерний кейф

Вечером, город в вдалеке переливается и играет отраженными в море огнями. Мы сидим (кому положено) в раскладных стульях за 8 евро и (дегустируя вино) любуемся этой красотой. Мне на память приходит песня про зимний, не то, летний вечер в Сорренто. И про погоду, которая «не балует». Навести курсор. НЕ НАЖИМАТЬ!!!
Я её напеваю весь вечер – ничего не могу поделать. Теплый ветер ласкает тело, тишина, только иногда особо большая волна разобьётся о берег внизу, в кромешной темноте.

- Текст песни и музыка - Алексей Глызин - Поздний вечер в Сорренто.

Домик кума тыквы Местные виды наводят на размышления Купаться можно только с камней Ежей полно - берегите ноги

*** Поздно ночью, для опохмелья, я пошел прогуливаться по единственной дороге вдоль мыса. Места для пешеходов там явно нет, и проезжающие машины мне неистово сигналят, а мне куда деваться – не гулять, что ли? Здесь, на развалинах прямо у дороги я наблюдал несколько минут семейство ласок – они похоже не видели здесь раньше пешеходов тоже, и, с любопытством, наблюдали за мной. Молодцы европейцы – много у них живности.

1-2.06.2011
У нас к счастью запланирована здесь дневка – посещение Помпей, и такая лафа должна быть продлена, но погода внесла-таки свои коррективы – не надо было петь военных песен – ночью нагнало туч и стало очевидным, что будет ливень. Собраться мы успели аккурат к началу дождя.

Сорренто Театр одного актера Кафешка на берегу в Сорренто Чего-то развеселилась

На Везувий мы не попали – издали гора - горой, а поехали в Помпеи. Посещение стоит немалых денег – 20 евро, но оно того стоит. Город огромен. Мы ходили по нему часа полтора, заблудились среди раскопок, нас накрыл дождь, и мы промокли до нитки. Тут присутствует свой Колизей, и не один, есть следы водопровода и канализации.

Фотосессия в Помпеях.

2-4.06.2011
Сегодня опять дальняя дорога через материк на Адриатическое побережье в Виесту. На этот раз, по трассе доезжаем довольно быстро.

Это уже Адриатика Светка Красивый план Засиделлись мы в машине!

А кемпинг Punta Lunga (http://www.puntalunga.it Localit? Defensola - C.P. 339 - I - 71019 VIES TE (FG)) оказался, чуть ли не ещё лучше – мы стояли на каменной полочке в 10 метрах от моря и песчаного пляжа. Весь следующий день купались и загорали, что аж обгорели! Видел рыб, в которых можно стрелять из ружья, но попал один раз, да и то на излете полета стрелы – рыба отскочила от наконечника. Плавал с кругом и маской, полно крабиков и очень красиво. А Андрей брал виндсерфинг, и у него даже получилось с первого раза. Хотя местные серфист битый час бегал по кромке пляжа и скалам, и что-то, бормотал про себе по-немецки, и пытался кричать в море.

До палатки - 10 метров Любимое хобби Вид из пещеры Просто вид

Пещер много Кемпинговый пляж - народа нет! А ведь получилось! Прикольная причёска!

*** В этом замечательном месте я, пожалуй, смог бы прожить целую неделю безвылазно. Если запастись несколькими бутылочками замечательного вина, которое Андрей купил по дороге в домике-магазине среди полей. Во время сиесты там никого не было, и пришлось взять, чего хотели, а деньги оставить прямо у закрытой кассы. Это вино ещё одно волнующее воспоминание.

4-5.06.2011
Сегодня был большой перегон – около 400 км, но благодаря дорогам, он был довольно быстро преодолен. На побережье Римини, все пляжи песчаные, и, когда-то, несомненно, были замечательны притягательны. Сейчас они довольно грязны, много платных пляжей, рядом дорога. Кемпинг Fontanelle (http://www.campingfontanelle.net via Torino, 59, 47838 Riccione Rimini) в черте массовых застроек, и хотя пляж близко, купаться после привычной нам красоты, не тянет. Ночью шумно, и нет ощущения изолированности от толпы.

Кемпинг в Риччоне Дорога к Сан-Марино Крепость Сан-Марино В крепости

Минуем многочисленные Аквапарки, Ленды, и прочую развлекуху, и едем в Сан Мариино. Это маленькая горная республика, вроде как самостоятельная, но в составе Италии. Как оказалось, в Италии несколько условно независимых республик, например, ещё в Генуе и Венеции. В Сан-Марино мы посетили красивые замки на вершине горы и, купили в качестве сувенира, как потом выяснилось, обалденно вкусный мед.

Вид со стены Стена на высоте 4 метров А с другой стороны совсесм высоко Музей там вполне интересный

Почти ласточкино гнездо Икебана Оружие нарезное. И прицеливаться удобно! Сюда б лет 200 назад!

5-7.06.2011
Скалы и возвышенности постепенно сменились равниной и типа болотцами. Проехали мимо Венецианского залива – периодически в нем поднимается вода, особенно в последние десятилетия, и заливает город. Строится дамба в устье залива, и поэтому окраины похожи на стройку-промзону. Кемпинг Marina di Venezia (http://www.marinadivenezia.it) удивил сразу – мало того, что дорого, так ещё повязку- браслет одевают. И вежливо спрашивают, на какую руку. Хорошо не ошейник. Оправдывается это тем, что на территории кемпинга (а он огромный), находится много бесплатной инфраструктуры – водные горки, например. И наручники вводятся – чтоб враг не проник! Я попытался отбрыкаться на въезде, но все равно окольцевали. Внутри я тут же его снял, и после имел множественные конфликты с персоналом, пока не догадался использовать наручник как ремешок для часов. Дешево и стильно. (При утере, наручник стоит 10 евро!!!) Если не обращать внимания на наручник, то в остальном, кемпинг вполне хорош.

Вражеский немецкий кемпинг очень красив Мы тоже иногда походила на бюргеров Пляж кемпинга Воднопарк

Да ещё наличие в нем немцев не давало нам покоя. Их гораздо больше половины, они экипированы по последнему слову техники. Все в кемперах или прицепах, огромные палатки, столы, стулья, газовые грили, бокалы с вином по вечерам. Специальные тележки, чтобы возить кучу барахла на пляж. Для них тут все и оборудовано. Специальная мойка для посуды, для решеток мангалов, для ног, рук, и ещё хрен знает зачем. При попытке воспользоваться первой попавшейся мойкой, тебе пытаются вежливо объяснить, что это не для того, а если до них доходит, что тебе наплевать, то смотрят как на дикаря. А у Андрея было хобби ходить в туалет для инвалидов – там просторно, никого нет и на пятнадцать шагов ближе!
Однажды, глядя, как мы уплетаем ужин, сидя и стоя вокруг пенного коврика, один умник притащил нам стол, а когда мы отказались, долго недоумевал. Рафинад…

В бассейне Все уже обгорели Ровные ряды кемперов Каждые 3 мининуты бочка наверху наполняется и выливается на публику тонной воды

Но пляжи у них шикарные, огромные. Был ветер, и Илюха запускал змея на высоту до 100 м – места было полно. Неожиданно, но в тех местах есть поляны, где можно зашхериться и переночевать с костром и шашлыками. Однажды, я прогуливаясь нашел кучу таких мест, и на одном из них табор типа панков, отдыхающих в теньке. Посмотрел на них, и молодость вспомнил.

классный змей и статуя симпатичная... А рыбы - просто ужас... И это чудище...

*** Венеция – это одно из чудес света.

7-8.06.2011
Проехали через Верону – пока Андрей со Светой и Лизой осматривали центр города, мы намотали три круга вокруг – на авось никак не мог попасть в точку, где мы договорились встретиться. Везде одностороннее движение, и попасть, куда надо, непросто. Видели реку и знаменитые мосты, а затем все же попали к месту встречи и посмотрели знаменитую Арену.

Сама Джульетта Никто не скажет, что это не в Вероне! Колизей местный - третий по величине в Италии Опять дождь

В Бергамо заночевали в Отель Pegaso (Via Arrigo Boito 12, Stezzano) недалеко от аэропорта, а утром получили полнейший обезьянник при посадке в самолет. Нам не хватило и дополнительного чемодана на 20 кг, и пришлось, в срочном прядке, переупаковывать все в сумку, и обматывать все целлофаном. Стул выбросили, а за внеплановый багаж пришлось заплатить 50 евро! Будем умнее.

P.S.: Нам повезло, что был не сезон!
P.P.S.: Когда писал отчет, поневоле обращался к материалам своих же исследований Италии. Господи, мы же столько всего интересного пропустили!!! Есть повод вернуться! На наш век чудес хватит!