105 – р.Онда, 150 км. 26.07.19 – 03.08.19

(Саша+Люба =Щука3)
(Андрей+Ярослав(13)=Одиссей)
(Стас=НБ)

26.07.2019 Поезд Москва-Мурманск 19-50. Ехали в разных вагонах. Случайно встретились в вагоне-ресторане. Пили чай.

26.07.2019 В 16-13 в Надвоицах. Ждут две машины. Грузимся. Закупаемся в течение часа в ближайшем Магните. Едем к реке. Часть дороги ремонтируется, часть отличного европейского качества.
В семь вечера у реки. Рядом с автотрассой несколько отличных стоянок. Наличествуют редкие комары, слепни, мошка.
Выше моста неплохой перекат – бывшая плотина. Река течет около 4 км/ч. Купались, нажарили грибов. Надули лодки. Отметили начало. Светло. Опять ходили за грибами. В полночь – отбой.

27.07.2019 С 7-30 до 9-30 завтрак и сборы. Перед ж.д. мостом, и, сразу после, несколько приличных стоянок. Затем посредственные для стоянки места.
За пару часов дошли до протоки на оз. Силькаярви. А через три километра – отличная стоянка в соснах на правом берегу. Я наловил окуней, а Стас поймал отличную щуку килограмма на два.
Потому обед. На обед грибной гороховый суп и жареная рыба.

Вода очень теплая. Купались. Даже Люба. Потому расслабились на солнышке и решили здесь же заночевать. Дневную норму в 15 м сделали, а впереди стоянок на реке дефицит.
Гулял по лесу – красиво, но разработано человеком. Когда-то здесь добывали сосновую смолу.
Ярик вечером с берега поймал щуку на два с лишним килограмма. Опять пожарка рыбы.

28.07.2019 Ночью прилично похолодало. 7-20 – 9-00 сборы. Доели рыбу и вечерний салат из капусты. (Я). Вчерашняя рыба «завела». Ловим на дорожку. Собираем грибы по берегам. Потому до порожков идем полтора часа. Порожки едва тянут на I категорию. Есть несколько разделений на рукава. Под одним из порогов поймал щуку на два с хвостиком, а через пару минут, там же, вытащил вторую! Борьба заняла несколько минут – щука оказалась под десять килограмм!!! Затем вытащили ее на берег – потому как такого монстра живым класть в байдарку было боязно…
Болотистый участок в 15 км проходим за три часа.

А перед Рокжозером прекрасная открытая стоянка, где мы и пристали. 20 км. Почти полуднёвка!
На стоянке нашли хорошенький маленький рюкзачок, явно туристы свой перекус забыли на стоянке. Решили взять с собой, может, догоним забывчивую группу.

Варим уху, жарим рыбу почти два часа! Весь день был слабый попутный ветер, а к вечеру, тишина…

29.07.2019 9-30 – 10-00 до деревни Ондозеро. Река широкая, течения нет. На озере сильный северный ветер, волна.
Причалили у деревенских лодок. В деревне есть магазин, и как это обычно бывает, нам стало срочно и необходимо купить сигарет, напитков, конфет. Все пошли в магазин, а мы с Любой зашхерились от ветра в ближайших кустах.
Подъехал мужик – хозяин рюкзака, обрадованный, что пропажа нашлась. Это наши в магазине, рассказали про находку местным. Хозяин незамедлительно нашелся.
Идем по озеру. Парус ставить не стали – ветер слишком сильный. Холодновато.
По пути передохнули на красивой стоянке на мысе Пизиниеми. А по пути видели несколько неплохих стоянок на правом берегу. Вероятно автомобильнодоступных.
Следующий ориентир – остров Лайдашари. Лодки у нас разные и идти вместе невозможно, потому планируем встретиться на северной оконечности острова в течение пяти часов. В случае расхождения – следующая точка сбора – коса Ходьюкорга.
Три лодки стартовали в сторону острова, но до острова дошли только две. Стас шел быстрее других, но , вдруг, изменил направление, и отправился в сторону Коргубы. Мы, сколько могли следили за ним с острова, но потеряли из вида при подходе к губе. Он нас так и не догнал ни в этот день ни в течение следующих.
Наши с Андреем лодки пристали к острову, все продрогли, мы разожгли огромный костер на подветренной, западной стороне, согрелись и высушились. Стас не появлялся, и мы решили идти дальше на косу.

Курс лег на острова Пурутшарет. Продолжался сильнейший боковой ветер. Расстояние в четыре километра мы преодолели за полтора, я Андрей с Яриком за два с лишним часа, их лодку гораздо сильнее сносит ветром.
Острова годные, но неудобные для стоянки, потому мы там снова разводим, из в изобилии валяющегося топляка, большой сигнальный костер, греемся, ожидая Андрея и Ярика, а затем вместе направились к косе, куда должен подойти и Стас. По описанию там есть несколько стоянок.
Уже вечерело, но ветер стал почти попутным и не таким сильным. Немного дождит. В сумерках, не сразу мы с Любой находим прекрасную стоянку, разжигаем костер, обустраиваем лагерь, и ждем народ.
Андрей и Ярик так замерзли, что не дошли до нас сущий пустяк, вышли на берег в неудобном месте, переоделись в сухое и даже пытались разжечь костер. Но Люба видела их лодку уже вблизи, а затем они пропали, и я догадался отправиться на их поиски по берегу.
Они обнаружились в двухстах метров от нас. Обидно, но зато я довел Ярика посуху до лагеря, и пока мы ставили его палатку, к нам подошел и Андрей на лодке со скарбом.
Ночью праздновали счастливое спасение четырех душ, вспоминали про пятую. Была надежда, что Стас ночью, когда стихает ветер, догонит нас, но не ближайшей, не следующей ночью этого не случилось. 30 км/день.

30.07.2019 Отсыпались до двенадцати. Из палатки вылезать не хочется, но голод не тетка. Днюем под тентом. Ветер, дубняк, моросит дождь. Гулял по косе до мысу. Там стоит питерская группа, они не торопятся, уже как три дня с Ондозера.

31.07.2019 В девять вышли. Зашли к соседям за солью. Идем два часа с боковым ветром к истоку. П пути цепляю двух щук по килограмму каждая. Поэтому когда на плотине обнаружили бесхозную коптильню, решено было по-быстрому закоптить рыб. Тем более в кострище еще тлели остатки углей. Заодно и отогреться.
А я пока сходил вдоль дороги и насобирал кучку грибов.

После плотины текуха, порожки не более II к.с. Прошли пару-тройку приемлемых стоянок. Есть стоянка перед порогом Хемая.
А встали сразу после порога Кривой, на прекрасной стоянке справа. Опять полудневка. 15 км/день.
Картошка с грибами. Ловля рыбы. «Вечерняя экибана»®.

01.08.2019 После Кривого до болот только небольшой перекатик. Затем стоянка ****. Здесь у меня сорвалась приличная щука. Затем красивые и бескрайние Гусиные болота. Неожиданно на территории болот видели несколько мест для экстренных стоянок для небольших групп.
К сожалению, в этом году нет никаких ягод. Хотя всё в кустах морошки, черники и голубики.

На озере Лавишиламбина, в северно-западной части, в середине, прекрасная сосновая стоянка. Стол, сидушки. Есть даже кресло-качалка!
Встаем, наслаждаемся прекрасной погодой. Сегодня светит солнце, ветер прохладный, но несильный, а потому не холодно.
Гулял по лесу. Лес - «Осенний парк». Без подлеска, сухо, красиво. Редкие следы человеческой цивилизации.
На ужин очередная вкуснотища – солянка с картошкой, грибами и тушенкой. 15 км/день.

02.08.2019 9-00 – 18-00 до Лососий. Впереди несколько порожков и порог Щелье. Порожки мелкие, а осмотр и прохождение порога Щелье, заняло около часа. Затем плес, красивые болота и, около часа, отогревание перед Ямным – последним порогом перед Ондским водохранилищем. Все это при противном ледяном, встречном ветре. К тому же на порогах все намокли, а потому околели.

Еще запомнился участок перед авто мостом у деревеньки Медная Карежка. При нашей большой воде проход был непростой из-за большого количества камней. При малой воде, видимо, совсем кисло…
Выйдя на водохранилище, поняли безнадежность поиска стоянки. Берег вокруг затоплен, а форсировать водохранилище в сторону ГЭС уже нет сил… Чалимся около деревни Лососий. Там, вблизи деревенского пляжа, в сосняке, и скрываемся от ветра…
Расползаемся по палаткам. Дров нет, костра не будет, моросит дождик. Сплавная одежда до завтра точно не высохнет. При таком пессимистичном раскладе и появляется мысль сниматься прямо отсюда завтра с утра.

03.08.2019 Утром проблемы с вызовом такси. Ни одно такси из Сегежи не едет в Лососий!!! А ведь вчера обещали!!! Два часа звонили в разные службы, убеждали их, но таксисты испугались неплохой, в целом, дороги, и Сегежские таксисты с тех пор для меня – слабаки.
Два часа промаявшись в поселке, мы, наконец, нашли местного парня, который на УАЗ Патриот отвез нас, наконец, до гостиницы Выг. Классная, недорогая, но красивая гостиница, офигенная кафешка рядом! Вкусно, недорого, тепло, сухо! Что еще нужно для туристского счастья?
А вечером, вообще – баня, ресторан! Красота.

04.08.2019 Утром мы с Любой на поезд. Там нас ждет отдельное боковое купе. А Андрей с Ярославом едут чуть позже.
В Петрозаводске закупка ликера. В Свири копченый терпуг с пивом, эх, жизнь налаживается!
А 5-го утром уже в Москве, и уже на работе…

Небольшой фильм по мотивам мероприятия: